Лексическая тема (тема недели) |
Тема |
Цели и задачи |
Формы и методы работы |
Предметно-развивающая среда |
Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
Мой любимый детский сад |
«Наоборот»
«Как образуются метеоритные кратеры?» |
Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.
|
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа. |
Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.
мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий. |
Организация прогулки-экскурсии по цветникам детского сада, наблюдение за растениями на территории детского сада, совместно с родителями.
Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей
Привлечение родителей к совместным практическим познавательным действиям.
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Мой любимый город |
«Большой – маленький»
«Откуда взялись острова?»
|
Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
познакомить детей с понятием «остров», причина ми его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. |
Наблюдение,беседа,проблемная ситуация,
мозговой штурм, опытная деятельность |
Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.
модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира. |
Беседа: «Значение поисково – исследовательской деятельности для психического развития».
Конкурс «Энциклопедия городов России». Дошкольники совместно с родителями и педагогом собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текстом и фотографиями. |
Осень в гости к нам пришла
Труд на селе |
«Времена года»
«Все увидим, все узнаем» |
закреплять знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса).
познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. |
лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
|
Создание мини-музея семян, плодов и косточек, совместно с родителями и детьми. |
От зернышка до булочки |
«Заплесневелый хлеб» |
установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях. |
Экспериментирование.коллекционирование, мозговой штурм, беседа, наблюдение. |
Лупы, микроскоп, ,непрозрачный пакет, хлеб ,емкость с водой |
Познавательно-игровое мероприятие совместно с родителями «Путешествие почемучек ». |
ОКТЯБРЬ |
Вершки - корешки |
«Путешествие в мир цветов и овощей» |
углублять знания детей о растениях и о необходимости света, тепла, влаги для их роста; содействовать освоению средств и способов получения информации |
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций фрукты и овощи, наблюдение за посаженными растениям. |
Лупа, иллюстрации, овощи и фрукты, лоточки, вода, лейка, фонарик. |
Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу». |
Фруктовый сад (фрукты, ягоды) |
«Водяная мельница»
«Песочная страна» |
дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей.
песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. |
Праздник «Волшебная песочница». Организация игр и опытов с песком и водой совместно с родителями. |
Птицы (перелетные, зимующие) |
«Разноцветные шарики» |
получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
-Наблюдение, беседа, исследование, проектирование. |
палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы. |
Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира». |
Золотая осень (деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды) |
«Звенящая вода» |
показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. |
Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. |
поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик |
Конкурс-Выставка рисунков «Путешествие капельки».
Листовки для родителей "Правила безопасности с горячими предметами" Консультация «Волшебная водичка» |
НОЯБРЬ |
Одежда и головные уборы |
«Почемучкины вопросы» |
анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм. |
Воздушный шарик, пакет, ёмкости с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, бумажные и тканевые ленточки, веера, вертушки, и пр., пластмассовые ведёрки, выносные игрушки, награда (для каждого ребёнка). |
Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком». |
Обувь |
«Мир кожаных изделий» |
называть материалы для изготовления обуви: кожа, замша, искусственные ткани идругое, сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива обуви. |
Беседы, настольно-печатные игры,чтение художественной литературы, опытная деятельность. рассматривание иллюстраций; |
образцы тканей (кожи, замши, искусственной кожи, , драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы. |
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов». |
Игрушки
Дымковская роспись |
«Превращения. Схемы превращения» |
Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы. |
Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5—10 см. |
Памятка для родителей «Как организовать в домашних условиях лабораторию».
Анкета для родителей «Играем или экспериментируем».
|
Безопасное путешествие
(ПДД) |
«Автомобиль в городе» |
узнать значение и роль автомобилей в жизни человека. Определить значение автомобиля для человека. Проанализировать сведения о роли автомобиля. Создать условия для реализации проекта |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы |
Методическая литература, настольно – печатные игры, энциклопедии, уголок по дорожному движению. |
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию «Консультация:
«Соблюдение правил безопасности». |
Домашние животные
и птицы |
«Расческа и тени»
Ловись, рыбка, и мала, и велика
|
дать представление о неизвестных свойствах известных вещей.
выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
|
Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. |
лампа, бумага, расчёска.
игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. |
Конкурс - выставка «Красная Книга». Создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных и птиц. |
ДЕКАБРЬ |
Зимушка – зима
Гжель |
«Лёд-вода»
«Тающий лед» |
Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения».
определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. |
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций – Лёд – вода, экспериментирование. |
Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой –
замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки).
тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки. |
Выставка рисунков «Путешествие капельки». |
Как звери готовятся к зиме |
«Опыты с фонариком» |
Расширить представление детей о свойствах известных предметов. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань. |
Консультация для родителей «Знакомство с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома». |
Новый год у ворот |
«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)
«Снегурочка» |
уточнить свойства льда, воды Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой). Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. |
Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. |
Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки. |
|
Детям об огне и пожаре
Электроприборы |
«Капелька света»
Понятие об электрических разрядах.
|
познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
формирование у детей знаний о неживой природе, что такое электричество. |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, опытная деятельность |
Фонарик, коробочка с батарейками.
воздушные шарики. |
Консультация для родителей «Чудесное электричество» (Опыты, эксперименты в домашних условиях). |
ЯНВАРЬ |
Праздничный калейдоскоп |
«Морозко»
«Цветные льдинки» |
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; |
Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. |
Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда.
акварельные краски, формочки, стаканчики с водой |
Памятка для родителей «Экскурсия по родному краю: 10 мест, которые стоит посетить вместе с ребенком». |
Зимние игры и забавы
Зимние виды спорта |
«Изменение объема жидкости» |
выявить изменение объема жидкости при замерзании. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
Стаканчики, маркер, иллюстрации, формочки. |
Памятка для родителей «Эксперименты с водой» |
Транспорт
-наземный - подземный |
«Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»
|
Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ); сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом. Развитие органов слуха, зрения, обоняния. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм. |
Воздушный шар на палочке или с гелием; письмо; картинки с правилами безопасности; ёмкость с водой и стакан; ёмкость с холодной и горячей водой; пластмассовая бутылка; шарик; стаканчики по кол. детей с чистой водой; стакан с молоком и стакан с водой, картина; стаканчики с водой, соль или сахар и ложечки; ёмкости разной формы; металлические и пластмассовые предметы, крупа на тарелочках по кол. детей; стеклянные стаканы с водой и скрепки; магниты по количеству детей; картон и кнопки халаты для профессоров фартуки по кол. дет. |
Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.
«Сравнение камней с другими материалами». Консультация: “Как научить ребенка исследовать?” |
ФЕВРАЛЬ |
Транспорт
- водный - воздушный |
«Воздух работает».
Почему плавает подводная лодка? |
дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)
раскрыть секрет подводной лодки |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, чтение. |
миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка. |
Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе. |
Чем пахнут ремесла |
«Растущие малютки»
«Как разделить смеси?» |
выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы
дать детям представление о разделении смесей. |
Экспериментирование, чтение специальной литературы,групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм. |
вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши.
песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики. |
Создание мини-музея «Волшебный мир камней». |
Наша Армия |
«БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ»
«Все увидим, все узнаем»
|
выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.
познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. |
лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. |
Памятка для родителей
« Экспериментирование с водой». |
Дом в котором я живу
Мебель, интерьер |
«Игра цвета» «Таинственные картинки» |
показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. |
Групповая и фронтальная
Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм. |
цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. |
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки». |
МАРТ |
Семья 8 марта |
«Чудеса «кока - колы»
«Мир ткани» |
исследование вредного влияния на организм человека
называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. |
образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы. |
Конкурс «Фокус- покус». Родители с детьми показывают различные фокусы. |
Ранняя весна |
Что такое звук?
Что такое упругость? |
формирование знаний у детей о неживой природе и явлениях.
формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
радиоприёмник, зеркало. резиновый шарик, пластилин. |
Памятка для родителей «Растить любознательных». |
Посуда |
«Угадайка»
«Почему поет пластинка?»
|
показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты. |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра.. |
предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик.
: пластинка, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки — алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок.
|
Беседа ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток |
Книги - наши друзья |
«Опыты с бумагой»
«Свойства бумаги» |
Исследовать свойства бумаги. Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага. |
Конкурс «Лучшая книга загадок». |
Музыкальная шкатулка
(Театры, музеи) |
«Надуваем мыльные пузыри».
«Свет и тень» |
научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
поднос, прозрачная воронка, соломинка, палочка с колечком на конце. Мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок).
оборудование для теневого театра, фонарь. |
Создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Моя первая энциклопедия».
Консультация «Играем дома - Создай образ на стене с помощью тени и расскажи сказку» |
АПРЕЛЬ |
Если хочешь быть здоров
Экспериментальная деятельность |
«День опытов и экспериментов»
«Подушка из пены»
|
привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом).
на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть. |
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
|
Покорители вселенной |
«Далеко - близко»
«Как происходит извержение вулкана?»
«Почему в космос летают на ракете?» |
познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха
познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.
уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. |
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа, чтение литературы. |
картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (или блокноты для фиксации наблюдений), цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.
листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все что летает», изображение ракеты. |
Конкурс работ «Планеты и солнечная система» |
Пришла весна (первоцветы) |
«Солнечные зайчики».
«Как появляются горы?» |
научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».
познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. |
Опытная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение. |
небольшие зеркала по количеству детей, источник света, фольга, блестящая посуда.
лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; |
Конкурс плакатов «Берегите Землю» |
Юный эколог |
«Песочная радуга»
«Каждому камешку свой домик»
|
Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.
Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе; Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски; Покрасить песок. Сделать вывод о цветовых свойствах песка,классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
Исследование, игра,
Познавательно-исследовательская учебная |
различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков. |
Акция «Мы у нашего крыльца посадили деревце». |
МАЙ |
День Победы |
«Секретное письмо» |
формирование интереса к изучению свойств предметов. |
Наблюдение, чтение, изучение истории, проекты,
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
бумага, молоко (лимонный сок, уксус). |
Акция «Напиши письмо солдату».
Конкурс рисунков и поделков «Они сражались за родину» |
Веселый зоопарк
- животные жарких стран
- животные Севера |
«Выращиваем чудо кристаллы»
«Радуга в небе»
|
вырастить кристалл из обыкновенной соли.
познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развивать внимание |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш.
стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала. |
Памятка «Как вырастить кристал в домашних условиях»
Конкурс «Вырастим кристалл у себя дома» |
Цветущая весна |
Цветы лотоса.
«Игры с цветными стеклышками». |
формировать у детей знания о неживой природе, материалах и их свойствах.
учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла. |
Опытная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение. |
ножницы, цветная бумага, тазик с водой.
солнце защитные очки, стеклышки разного цвета или пластиковые листы разного цвета – по количеству детей, принадлежности для рисования. |
Консультация для родителей “Научите ребенка любить живую природу” |
Здравствуй лето!
Летние виды спорта |
«Фонтан»
«Чудесная лупа»
|
познакомить детей со свойством воды.
формировать у детей знания о живой и неживой природе. |
Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
исследование
Познавательно-исследовательская учебная |
пластиковая бутылка, вода, шланг.
стеклянная банка, пищевая плёнка, вода. |
Памятка «Опыты и эксперименты летом на даче и дома» |